Как экономить деньги?

Все регулярно происходит по одному и тому же сценарию. Мы получаем зарплату и твердо решаем экономить, чтобы приобрести в будущем шикарную электрическую плиту на кухню или не менее шикарное вечернее платье известного бренда. Мы придерживаемся поставленных целей два или три дня. На четвертый день неожиданно приходит мысль: а почему бы не скушать любимое пирожное в соседнем кафе – оно ведь стоит совсем немного. Экономия, мол, сильно не пострадает. На пятый день мы уже приобретаем новые туфли, которые как будто тоже «не повредят экономии» — и все, нас уже не остановить. Экономия летит, простите, в трубу, и денег снова – как всегда – не хватает.

Перед тем, как подвергнуть тщательному анализу баланс доходов и расходов, следует разделить расходы для удобства на три категории. Первая – это расходы необходимые: коммуналка, еда, транспорт. Вторая – расходы разовые незапланированные: не дай Бог, придется срочно лечить заболевший зуб. Третья – расходы необязательные: еда в кафе, если Вы вполне можете приготовить более дешевый домашний ужин, и ежедневный проезд двух остановок на автобусе, если Вы в состоянии пройти их пешком и заодно размять мышцы. Расходов третьей категории набралось немало? Значит, дело серьезное.

На самом деле научиться экономить деньги не так сложно, как кажется. Просто за дело нужно взяться не только с умом, но и с определенной долей решимости. Для начала заводим отдельную тетрадку для расчетов доходов и расходов. Если таковая уже имеется, достаем ее, протираем пыль и больше никогда не забрасываем в дальние углы шкафа или тумбочки. Все странички в тетрадке делим на четыре части с условными названиями «получено», «надо», «потрачено» и «осталось».

Соответственно в первую колонку заносим данные об изначальном бюджете. Постепенно плюсуем к ним зарплаты, социальные выплаты и прочие доходы. В графу «надо» записываем приблизительные планируемые расходы: коммунальные платежи, питание, расходы на транспорт, выплаты по непогашенным кредитам и иные платежи, без которых никак не обойтись. Анализируем записанное.

Если Вы пришли к выводу, что все расписали правильно и без зафиксированных необходимых платежей Вам действительно не обойтись, пишем дальше. В колонку «потрачено» регулярно и методично заносим все, даже самые малейшие, траты. Если где-то вдруг потеряли купюру – тоже записываем: расход, как-никак. Траты, не запланированные в колонке «надо», выделяем цветным маркером, либо подчеркиваем, либо обводим в кружки. Затем заполняем графу «осталось» за прошедший месяц.

В конце первого месяца нужно будет ответить на два основных вопроса. Первый: довольны ли Вы итогами Вашего управления собственным бюджетом? Если да – никаких проблем. Если нет, отвечаем на второй вопрос: можно ли было обойтись без не запланированных заранее расходов? Если можно было, то ставим себе цель на следующий месяц: все, что не отмечено в колонке «надо» (и в идеале должно быть записано через тридцать дней в колонке «осталось»), делим на две равные части. Первую половину тратим, на что хотим, — нельзя же лишать себя любимых пирожных или нового эротического белья только в целях экономии.

А вторую половину надежно сохраняем – неважно, где и как, лишь бы не потратить. Можно положить деньги на счет в надежном банке, можно копить их для выгодных инвестиционных проектов, а можно откладывать на обучение ребенка или строительство дома. Пусть даже Ваш ребенок давно выучился и сам зарабатывает на жизнь, а собственный дом – невыполнимая мечта, Вы всегда будете знать, что на «черный день» у Вас будет достаточно денег, чтобы не влезть в долги и не жить впроголодь. Или, например, чтобы потратить на вожделенное вечернее платье от знаменитого дизайнера.

Информационный женский сайт обо всем - полезный журнал для женщин